Самостоятельно делаем навес для автомобиля

Владельцы дачных участков или домов, безусловно, имеют множество преимуществ, нежели жители квартир. Перечислять их не имеет смысла, так как, в большинстве своём, они сугубо индивидуальны. Но одним из главных является возможность быть на свежем воздухе. Приятно выйти в собственный двор и посидеть немного, раздумывая о бытие или чем-то ином. А как быть, если погода не очень приятная, а подышать воздухом всё равно хочется? Для этого были придуманы и беседки, и козырьки, и навесы. Последние, кстати, бывают ещё и специализированными. К примеру, автомобильные. Давайте рассмотрим, как можно построить навесы для автомобилей своими руками.

навес для автомобилей своими руками

Существуют некоторые особенности построения именно автомобильных навесов.

Во-первых – надо точно рассчитывать места расположения опор, чтобы не вышло так, что при открытии дверей они упираются в стойки, мешая тем самым выйти. Или, что ещё хуже, оставят вмятину или царапины.

Во-вторых – необходимо делать небольшой уклон, если сделанный навес для машины своими руками будет примыкать к зданию, или небольшой бугор от центра, если он будет стационарным. Уклон или бугор делается для того, чтобы вода от дождя и снег не затекали под накрытие, а пол был всегда сухим. Есть вариант поднять всю площадку на пару сантиметров, но всё зависит от площади, которую накрывает навес.

Видео демонстрация различных видов навеса для авто

Первым делом стоит определиться с размерами, типом, материалом и формой крыши. Если с размерами всё ясно, то на типе и остальном стоит остановиться поподробнее. Тип может быть:

  1. Стационарный (стоящий особняком)
  2. Примыкающий к другой постройке
  3. Частично комбинированный.

С первыми двумя ясно, а третий представляет собою стационарный, но к нему ведет козырек или перекрытие.

Таким образом, придется делать специфический уклон и бугор вместе, но так чтобы воды не стекали на подходную дорожку или цоколь. Также может быть открытым, закрытым или полуоткрытым.

навес для машины своими руками

Полуоткрытый тип навеса для автомобиля

Разобравшись с типом, необходимо определиться с материалом. От выбора материала зависит способ установки и вид крыши. Она может быть прямой, ломаной, изогнутой или комбинированной.

комбинированный вид крыши

Комбинированный вид крыши навеса для автомобиля

Материалом может служить металл, дерево, композитные материалы. Если материалом выбрано дерево, то необходимо расчистить место для стоек и выкопать ямы. Затем установить балки и залить цементом.

Заранее следует позаботиться о держателях на время застывания цемента. Если материалом выбран металл, то можно сделать вышеописанным образом, а можно и проделать перфоратором углубления, а затем забить кувалдой до необходимого уровня. Для укрепления и стойкости в ямку можно положить камни.

Далее идет работа над рамой крыши. В вариантах, когда навесы для автомобилей своими руками выполняются из металла, разумнее всего делать секционную ферму. Она легко сваривается из профильных труб и её просто монтировать на опорные балки. Причем ей можно придать абсолютно любую форму. Когда же используется дерево при ломанной крыше, необходимо делать несущую опору и стропила.

Это более длительный и трудоёмкий процесс. Так как собрать всё на земле, а потом поднять и закрепить является проблематичным делом. Вес такой конструкции получается очень большой. В таком случае необходимо прибивать гвоздями каждую отдельную доску.

каркас навеса

Когда каркас полностью доработан, начинается финальная стадия работы – установка перекрывающих элементов. Это может быть шифер, металлические листы, доски со специальным покрытием, металлочерепица, плексиглас и т.д. Вариантов масса. Но что использовать стоит определить заранее, до того, как сделан корпус.

Потому что деревянные доски будет проблематично крепить к ферме, а композитные материалы – к дереву. Нет, при большом желании можно и из спичек клеем сделать, но мы обговариваем разумные и простые методы, которые помогут сэкономить время, средства и нервы.

Металлические листы отлично крепятся к ферме специальными саморезами. У них увеличены шляпки, а на внутренней их стороне приклеены резиновые кольца. Это не позволяет влаге попадать в проделываемые в металле отверстия. Для шифера существуют специальные гвозди. Доски крепятся обычными, а затем, поверх дерева простилается влагоотталкивающий материал.

Его можно закреплять промышленным степлером. Для композита существует несколько вариантов. Или сверлить и соединять болтами, или предусматривать в корпусе специальные держатели.

Как видим, сделать навес для машины своими руками не так уж и сложно. Для этого требуется материал, немного смекалки и терпение.